Башенный кран КБ-405-1А

Башенный кран КБ-405 предназначен для производства грузоподъемных работ на строительстве жилых, гражданских и производственных зданий и сооружений различной этажности с элементами строительных конструкций до 10 тонн. Кран относится к классу передвижных (на рельсовом ходу) полноповоротных (с поворотной башней) мобильных самомонтирующихся башенных кранов.

Основные технические характеристики крана КБ-405

Наименование параметров

КБ-405.1А

КБ-405.1А.РК

КБ-405.2А

КБ-405.2А.РК

Грузоподъёмность максимальная, т

10,0

9,0

9,0

8,0

Грузоподъёмность на максимальном вылете, т

7,5

4,5

6,3

4,5

Вылет, м

13,0-25,0

15,0-30,0

13,0-25,0

15,0-30,0

Вылет при максимальной грузоподъёмности, м

18,0

15,0

18,0

15,0

Высота подъема максимальная, м

57,8-46,0

62,5-47,3

63,4-51,6

68,0-53,0

Конструктивная масса крана, т

64,4

64,9

65,4

65,9

Масса крана общая (в рабочем состоянии), т

114,4

114,9

115,4

115,9

 

Общие характеристики:

  • Глубина опускания максимальная 5 м
  • База х Колея 6 х 6 м
  • Задний габарит 4,2 м
  • Наименьший радиус закругления рельсового пути (внутренний рельс) 10 м
  • Скорость подъема/опускания груза 31/48 м/мин
  • Скорость плавной посадки груза 4,8 м/мин
  • Скорость передвижения крана 20 м/мин
  • Время полного изменения вылета 1,2 мин
  • Частота вращения башни 0,72 об/мин
  • Угол поворота башни 1080 градусов
  • Максимальная нагрузка ходового колеса на рельс кранового пути 26 тс
  • Установленная мощность 101,7 кВт
  • Потребляемая мощность 67 кВт


Башенный кран КБ-405 перевозится автотранспортом в собранном виде на подкатных тележках или в разобранном виде за 9 габаритных ходок и 2 не габаритных (ходовая рама + поворотная платформа и портал).

 

Устройство крана КБ-405

Башенный кран модели КБ-405 специально разработан для удобства и механизации строительных работ. Он способен перемещать грузы, максимальный вес которых достигает 10 тонн. Оборудование передвижное, перемещается по рельсам, полноповоротное, оснащенное различными унифицированными механизмами.

Башня

Этот элемент крана на чертежах выглядит решетчатой конструкцией с четырьмя гранями. Она имеет такие элементы:

  • портал;
  • самая верхняя и промежуточные секции;
  • оголовок, а также распорки.

Вся конструкция трубчатая, соединена раскосами вместе с поперечными/ диагональными связями. Монтируется башня по принципу «наращивания»: отдельные секции закрепляются последовательно, начиная с нижнего элемента.

Порталом башни служит пространственная металлоконструкция в два яруса, сваренная в виде рам. В ней предусмотрен технологический проем, имеющий разворачиваемые балки. Он необходим, чтобы пропускать сквозь себя при сборке инвентарные секции. Два крайних пояса портала снабжены отводными замками, металлическими цепями, роликами.

Когда происходит выдвижение башни, эти ролики удерживают ее, отводные же замки позволяют фиксировать элементы башни. В нижней коробчатой секции рамы смонтированы диагональные балки.

Башенные секции являются сварными. Это некая решетчатая конструкция, в которой применены лишь цельнотянутые трубы. Упоры секционных поясов входят во взаимодействие с портальными отводными замками при наращивании. Секции стыкуются друг с другом фигурными фланцами, после чего крепятся надежными болтами. Фланцевая конфигурация позволяет роликам проходить сквозь них очередной секции при ее выдвижении.

Каждый элемент оснащен вкруговую огражденными лестницами. Все узлы башни равны по своим габаритам, но конструкция самой верхней части несколько отличается: в ней присутствуют проемы, позволяющие передвигаться кабине управления, немного изменены задняя и фронтальная сторона. Внутри монтируется съемная кабина машиниста, подвешенная на талрепах, а затем закрепленная болтами.

Оголовок

Выше кабины имеется оголовок. Это решетчатая ферма, сваренная из труб. Вверху ее присутствуют чашечный анемометр, специальные блоки. Чтобы их обслуживать, оборудованы вдоль тыльной стороны съемные площадки, на которые ведет лестница.

По фронту нижней части приварены проушины — стрела крепится к ним. На тыльной стороне установлена распорка. К ней крепят подвеску и оттяжку, осуществляющую натяжение каната. Элемент имеет монтажное либо рабочее положение. В первом случае она лежит на оголовке, а для работы весь оголовок болтами прикручивают к верхнему элементу башни.

Кабина

Помещение машиниста на кране КБ-405 расположено внутри самой верхней секции. Оно является выносным типом унифицированной кабины, предназначенной для комфортной работы на самых высоких кранах.

Согласно электрической схеме в кабине расположены контроллеры для командного управления механизмами, одновременно с приборами безопасности. Еще помещение оборудовано отоплением, освещением, системой кондиционирования и сигнализации.

 

Чтобы выполнить монтаж либо демонтаж такой конструкции, не требуется дополнительная техника. Достаточно использовать собственные механизмы, а также автокран, имеющий грузоподъемность до 8 тонн. Все узлы крана собраны на специальных тележках при перевозке.

Конструкция спецтехники предусматривает несколько таких устройств, все они располагаются симметрично по отношению к аналогам. Опорные кольца надежно привариваются к раме. Основные рабочие механизмы тележек обеспечивают:

  1. Подъем объектов.
  2. Кручения вокруг оси поворотной базы.
  3. Вывод операторской кабины.
  4. Изменение расстояния между осями крана и перемещаемого груза.
  5. Передвижение объекта.

 

История и варианты модификаций

Производство строительной техники началось ещё в середине двадцатого века при СССР, когда в связи с необходимостью быстрой постройки большого количества домов, руководство страны начало вкладывать деньги в развитие вспомогательного оборудования. Созданием КБ-405 напрямую занялся Ржевский краностроительный завод, который производит краны этой серии и в современной России. В 1975 году выходит новая серия модифицированных кранов КБ-405-1 и КБ-405-2, а через несколько лет на их смену приходят модели КБ-405-1А и КБ-405-2А.

Стоит отметить, что развитие и совершенствование строительных приспособлений было очень быстрым, и буквально через девять лет в 1984 году появляется модернизированный кран новой серии КБ-407ХЛ. Производством этой модели занялся уже не РМЗ, а Ухтинский механический завод, которому были предоставлены все ранние разработки и основа крана серии 405. Но вскоре созданием кранов вновь занялся Ржевский завод, и сегодня строительное оборудование производится в городе Ржеве, где находится главный офис корпорации.

 

Наша компания располагает в своем арсенале краном КБ-405-1А и предлагает его в аренду на любой срок на самых выгодных условиях.
Свяжитесь с нами, и мы рассчитаем для Вас стоимость и ответим на все интересующие вопросы!

Контакты

Получите консультацию по подбору специализированного кранового оборудования

или задайте вопрос по телефону

8(495) 508-13-63
8(905) 508-68-68

Эл. почта
info@аренда-крана.рф

Адрес нашего офиса
г.Подольск, мкр. Климовск,
ул. Симферопольская, д. 49,
корп. 2, пом. 39