КБ-403

Грузоподъемность: 
8 тонн
Длина стрелы: 
30 метров
Грузоподъемность на вылете: 
3.5 тонны
Высота крюка: 
54.7 метра
Технические характеристики: 
Стоимость: 
по запросу

Строительный передвижной полноповоротный кран на рельсовом ходу с поворотной башней и балочной стрелой с грузовой тележкой. Предназначен для строительства жилых, промышленных и административных зданий и сооружений высотой до 17 этажей. Кран обеспечивает вертикальное и горизонтальное перемещение материалов к рабочему месту в любой точке.

КБ-403 - передвижной башенный кран на рельсовом ходу, с поворотной башней переменной высоты и балочной стрелой. Кран предназначен для возведения жилых, промышленных, административных зданий и сооружений высотой до 16 этажей и массой монтируемых элементов до 8 т. Кран имеет две модификации (КБ-403А, КБ-403Б) и множество исполнений.

Краны КБ-403 башенные собираются на заводах строительной специализированной техники разных городов РФ и всего СНГ: Нязепетровском краностроительном, Московском «ПО Строймаш», «Карачаровском механическом, Подольском заводе «Стройтехника», механическом опытно-экспериментальном заводе Ташкента и др. Заводская сборка предполагает поставку к месту рабочего расположения крана готовой ходовой части и комплекта остальных элементов башенного крана, монтаж и установка которых происходит уже на строительной площадке.

Краны типа КБ-403 имеют особую популярность и наиболее широкое применение среди других подъемных спецмашин. Они используются на крупных стройплощадках и объектах, где требуются большие объемы строительных либо монтажных работ, скорость и высокая производительность: в строительстве жилых либо административных зданий, на возведении крупных промышленных комплексов. Еще установку используют промышленные предприятия, элеваторы хранения зерна, электростанции, когда требуется замена блока.

Кран башенный КБ-403 беспроблемно работает в температурном диапазоне -40…+40°С. Для него не критична нагрузка от ветра IV степени. Он с электроуправлением от внешней сети напряжением 380 В. Укомплектован 116-120-киловаттными двигателями.

Исполнения

КБ-403Б

КБ-403Б.1

КБ-403Б.2

КБ-403Б.3

Максимальный грузовой момент, тм

120

132

Грузоподъёмность, т

максимальная

8

при максимальном вылете горизонтальной стрелы

3

3,5

при максимальном вылете наклонной стрелы под углом 30°

3,7

4,3

Вылет, м

максимальный горизонтальной стрелы

30

максимальный наклонной стрелы

26,3

при максимальной грузоподъёмности

15

16,5

минимальный

5,6

Высота подъёма максимальная, м

стрелы горизонтальной / число секций

41/6

35,4/5

29,8/4

24,2/3

стрелы наклонной

54,7

49,1

43,5

37,9

Глубина опускания максимальная, м

5

Угол поворота, градусы

1080

Скорость, м/мин

подъёма (опускания) груза до 8 т

40

подъёма (опускания) крюковой подвески

55

плавной посадки груза до 8 т

5

грузовой тележки с грузом до 8 т

30

передвижения крана

18

Частота вращения, об./мин

0,65

Мощность электродвигателя, кВт

грузовой лебёдки основной

55

грузовой лебёдки вспомогательной

30/1,6

стреловой лебёдки

15

тележечной лебёдки

5

механизма поворота

5

механизма передвижения крана

5,5 х 2 = 11

Суммарная мощность электродвигателей

121

Геометрические параметры, м

колея х база

6 х 6

задний габарит

3,8

Масса, т

конструктивная

50,5

49,2

47,9

46,6

противовесов

30 (+/-0,3)

Расчётная нагрузка ходового колеса на рельс, кН

270

Сейсмичность, баллы

1-6 по СНиП II-7-81

Ветровой район

III

V

VI

VII

Среди конструктивных нюансов:

Решетчатая конфигурация башни облегчает общую массу конструкции, обеспечивая максимальную точность перемещений при свободной обзорности проводимых манипуляций.
Грузовая телега зафиксирована на стреле при помощи шарниров и тросов. Подобная конфигурация гарантирует вертикальное и горизонтальное транспортирование обрабатываемых материалов.
Платформа – роликовый поворотный круг.
Головная башня включает в себя несколько выдвижных отсеков, а основная разборная секция может наращиваться с нижней части.
Канатные приспособления крана оборудованы полиспастовыми системами.
Кабина унифицирована для грузоподъемных машин с высотой свыше 20 метров.
Стрела балочная сделана также секционно.
Некоторые модификации оснащаются прибором безопасности координатной конфигурации.
Управление может производиться из кабины либо с земли.
В холодное время года рабочее место отапливается индивидуальным обогревателем.
Башенный кран представляет самомонтирующийся грузоподъемный агрегат. Имеет 6-метровую базу, электроуправление, способен перемещаться по пути, устраиваемому из рельсов марок Р50, Р43.

В агрегат входят:
Поворотная платформа, которая расположена сверху ходовой рамы, имеющей поворотные опоры. Соединение конструкций выполнено через поворотный механизм, который роликового типа, 1-рядный, диаметром 2,5 м. Платформа несет на себе портал, имеет плоскую конструкцию и снабжена:
спереди — проушинами опорного шарнира;
сбоку — шкафами, в которых расположено электрооборудование: пускатели, командоконтроллеры;
сзади — поперечной балкой с тягами, к которым крепится нижняя обойма стрелового полиспаста (балка служит местом укладки главных плит балласта, максимальный вес которых достигает 30 т);
продольными балками с раскосами и стойками, образуемыми двухногую стойку, к последней прикреплены рабочие подкосы, которые удерживают башню в вертикальном положении;
механизмом поворота;
грузовой и стреловой лебедками;
боковыми тяговыми шпильками, служащими для крепления 2 блоков противовеса.
Ходовая рама. Она плоская, Х-образной формы, с 4 поворотными опорами-флюгерами, имеющими крепления для тележек крана. Последних 4 (2 ведущие — снабжены электроприводом), каждая — с 2 колесами.
Портал. Он четырехгранной конструкции, открыт по вертикали для прохода секций башни. Расположен на поворотной платформе, к которой прикреплен через шпренгельную ферму и телескопические подкосы.
Башня. Она поворотная, подращиваемая снизу. Состоит из головной и дополнительных (2-6 шт.) секций. Имеет переменную высоту, которая зависит от числа установленных секций. Имеет распорки с блоками. Сверху заканчивается оголовком (макушкой). Крепится снизу балками, располагаемыми по диагонали. Несет на себе справа кабину управления, спереди — крепления, на которые фиксируется подъемная стрела.
Кабина. Конструкция кабины управления унифицированная, используемая на кранах, высота которых более 20 м. Устанавливается путем подвешивания на кронштейны башни, имеющиеся на головной секции. Отличается удобным обзором, хорошо утеплена, имеет обогревательные панели, как дополнительная опция — кондиционер.
Балочная стрела. Она секционная, решетчатая. Изготовлена из трубчатых элементов. Соединение секций производится болтами через фланцы. Верхняя часть приспособлена для установки и перемещения грузовой тележки, имеющей крюковую обойму. Максимальная длина стрелы достигается при ее горизонтальном размещении.
Крюковая обойма. Это двухосная подвеска, состоящая из 2 щек, 2 осей, несущих блоков, траверсы, крюка. Блоки извне защищены металлическими кожухами.

Транспортировка крана КБ-403 осуществляется с помощью опорно-поворотных флюгеров, которые необходимо переключить в транспортное положение. Перед этим снимается стрела вместе с грузовой тележкой, которые погружаются отдельно от остальной части конструкции крана, в том числе башня, головная секция и портал. Их перевозят с помощью грузового транспорта. Оставшиеся части (непосредственно сам кран) перевозят по частям. Например, это поворотная платформа с опорной рамой, а также кабина управления, башня с инвентарными секциями, грузовая тележка и стрела, бетонные плиты для подставки или опорные тележки. В целях безопасности, для передвижения по загородным автомагистралям транспортировка крана осуществляется на подкатных тележках или с помощью седельного тягача. Кроме того, требуется согласование с автомобильной инспекцией, включая получение транспортного сопровождения (по правилам дорожного движения).

Кран может транспортироваться на новую стройплощадку в уже собранном виде и быстро монтироваться при помощи автокрана и собственных механизмов.

Заводская сборка предполагает поставку к месту рабочего расположения крана готовой ходовой части и комплекта остальных элементов башенного крана, установка которых происходит уже на строительной площадке в такой последовательности:

  • Монтируются и нивелируются подкрановые рельсовые пути.
  • С помощью автокрана со средней грузоподъемностью устанавливается ходовая часть.
  • Башня приводится в вертикальное положение.
  • На опорные шарниры навешивается стрела.
  • Происходит выдвижение башни и настройка всех узлов с помощью своих механизмов башенного типа.

Монтаж крана

  • Разведение и закрепление флюгеров на ширину подкранового пути, установка и закрепление на рельсовом пути опорно-ходовой части крана в сборе с ходовыми тележками, поворотной платформой, монтажным подкосом, шкафом управления, механизмом поворота и монтажным барабаном.
  • Загрузка плит балласта на поворотную платформу.
  • Установка монтажного подкоса в рабочее положение, установка, регулировка и крепление тяг.
  • Соединение портала в сборе с подвижной обоймой и промежуточной секцией с кронштейнами поворотной платформы, установка и крепление телескопических подкосов.
  • Соединение оголовка в сборе с распоркой, монтажной стойкой, стойкой и верхней полусекцией с промежуточной секцией башни и крепление их болтами.
  • Установка кабины управления и крепление ее к балкам и проушине оголовка.
  • Установка монтажной стойки, стойки и канатных оттяжек на оголовке в рабочее положение, запасовка стрелового полиспаста и стрелового расчала с креплением серег на осях поворотной платформы.
  • Подъем распорки башни в рабочее положение и выборка слабины стрелового полиспаста, подъем башни в вертикальное положение и крепление ее откидными болтами телескопических подкосов.
  • Сборка стрелы из двух частей в сборе с грузовой кареткой и кареточной лебедкой, запасовка на блоки и лебедку кареточного каната.
  • Запасовка грузового каната на блоки, каретку и крюковую обойму с закреплением конца его в корне стрелы; запасовка каната ограничителя высоты подъема груза, навеска и закрепление стрелы на башне; снятие серег стрелового расчала с осей поворотной платформы и закрепление их на втулке стрелы.
  • Распасовка стрелового каната с грузовой лебедки и запасовка его на стреловую лебедку.
  • Частичный монтаж электрооборудования, осветительных проводов и арматуры с регулировкой всей аппаратуры, подсоединением питающего силового кабеля.
  • Открепление крана от рельсовых путей, опробование, устранение дефектов монтажа, регулирование механизмов.
  • Испытание крана в соответствии с требованиями Госгортехнадзора и сдача в эксплуатацию.
  • Погрузка инструмента, такелажа и монтажных приспособлений на автомобиль и разгрузка с автомобиля.

Демонтаж крана

Демонтаж крана предполагает проведение следующих действий:

  • Установка крана в удобное положение для демонтажа и крепление его к рельсовому пути противоугонными захватами.
  • Опускание башни внутрь портала, крепление подвижной обоймы к порталу.
  • Распасовка стрелового каната со стреловой лебедки и запасовка его на грузовую лебедку.
  • Открепление серег стрелового расчала от втулки стрелы и закрепление их на осях поворотной платформы, отсоединение и снятие стрелы с подшипников кронштейна башни, распасовка каната ограничителя высоты подъема груза, грузового каната и грузовой каретки.
  • Разборка стрелы на две части без снятия грузовой каретки и кареточной лебедки.
  • Отсоединение откидных болтов телескопических подкосов, выведение башни из вертикального положения и опускание ее на инвентарные подставки, опускание распорки башни в демонтажное положение.
  • Распасовка стрелового полиспаста, снятие стрелового расчала с откреплением серег расчала от осей поворотной платформы, установка монтажной стойки, стойки и канатных стяжек на оголовке в транспортное положение.
  • Открепление и снятие кабины управления.
  • Отсоединение оголовка от промежуточной секции башни и снятие его в сборе с распоркой, монтажной стойкой, стойкой и верхней полусекцией.
  • Отсоединение и снятие телескопических подкосов и портала в сборе с подвижной обоймой и промежуточной секцией.
  • Раскрепление и снятие тяг монтажного подкоса, установка монтажного подкоса в транспортное положение.
  • Снятие плит балласта с поворотной платформы.
  • Открепление и снятие с рельсового пути опорно-ходовой части крана в сборе с ходовыми тележками, поворотной платформой, лебедками, монтажным подкосом, шкафом управления, механизмом поворота и монтажным барабаном; сведение и закрепление флюгеров в транспортное положение.
  • Частичный демонтаж электрооборудования, осветительных проводов, арматуры и приборов безопасности, отключение и отсоединение силового питающего кабеля.
  • Погрузка инструмента, такелажа и монтажных приспособлений на автомобиль и разгрузка с автомобиля.

Строительный башенный кран КБ-403 перед началом работы проходит стандартную процедуру по вводу в эксплуатацию. Еще на земле специалистами проверяется каждый рабочий узел и ключевая часть крана на отсутствие различных неисправностей или скрытых деформаций. После проведения проверок все конструктивные элементы доставляются на рабочий участок для его последующей сборки. Перед проведением сборочных мероприятий, проводятся подготовительные работы, в частности обустраиваются пути перемещения крана, а также специальная индивидуальная щитовая, которая в дальнейшем будет обеспечивать электроэнергией все рабочие системы. Первая основная часть монтируется на рельсы с помощью автомобильного крана. Шасси основы фиксируются противооткатными упорами. В дальнейшем прикрепляется башня, которая имеет специальные подъемники и лебедки. Внутрь каркаса загружается промежуточная часть для наращивания, таким образом кран осуществляет подъем самостоятельно, каждый раз отталкиваясь от предыдущей секции. Все части фиксируются несколькими болтами. Демонтажные работы проводятся в аналогичной последовательности, при этом все рабочие органы демонтируются еще на установленном кране и опускаются вниз. Это позволяет заранее облегчить конструкцию и увеличить скорость демонтажных работ в целом.

У различных моделей стрела может иметь различную конструкцию:

  • статическую балочного типа — в этом случае стрела прочно скрепляется с башней. Перемещение рабочего крюка в этом случае осуществляется специальной подвижной платформой — кареткой;
  • подвижную подъемную — такая конструкция более проста, она соединяется с башней посредством особо прочного шарнира. На ее оконечности располагаются блоки, обеспечивающие движение троса с крюком. Вылет такой стрелы регулируется путем изменения угла ее наклона.

Оба этих варианта имеют свои преимущества. Балочная стрела более надежна, она обеспечивает достойную грузоподъемность и высокую точность перемещения груза.

Аренда промышленного башенного крана КБ-403 по стоимости гораздо ниже, чем многих современных аналогов, поэтому техника пользуется большой популярностью на отечественных строительных объектах. Средняя стоимость аренды КБ-403 довольно выгодна для проведения определенного цикла строительных работ. Если учитывать, что стоимость покупки б/у крана варьируется от 450 000 рублей, то арендовать башенный кран гораздо выгоднее. Услугами, как правило, пользуются начинающие строительные компании.

Контакты

Получите консультацию по подбору специализированного кранового оборудования

или задайте вопрос по телефону

8(495) 508-13-63
8(905) 508-68-68

Эл. почта
info@аренда-крана.рф

Адрес нашего офиса
г.Подольск, мкр. Климовск,
ул. Симферопольская, д. 49,
корп. 2, пом. 39