КБМ-401ПА
Мобильный самомонтирующийся башенный кран предназначен для механизации подъемно-транспортных работ при возведении жилых и промышленных зданий и сооружений различной этажности с элементами строительных конструкций массой до 10 тонн. Кран монтируется и демонтируется при помощи собственных механизмов и автокрана, перевозится в собранном виде на подкатных тележках.
КБМ-401П - башенный кран модульного типа, самоходный (на рельсовом ходу), с поворотной башней, имеет 39 исполнений с балочной или с подъемной стрелами. Предназначен для производства строительно-монтажных работ жилых и административных зданий и сооружений с массой монтируемых элементов до 10 т.
КБМ-401П выпускает ОАО «Могилевский завод «СТРОММАШИНА», РБ.
КБМ-401ПА и его модификации выпускает ОАО "Ржевский краностроительный завод", РФ.
Мобильные башенные краны КБМ-401ПА в основном используют в сфере строительства крупных жилищных комплексов, зданий и сооружений гражданского и промышленного назначения, где допустимый вес строительных конструкций не превышает 10 тонн. Оправдано их применение на открытых складах, полигонах стратегического и иного назначения, погрузочно-разгрузочных территориях, в портах и других подобных объектах.
Тип крана |
С балочной стрелой |
С подъемной стрелой |
Грузоподъёмность максимальная |
10 т |
6-10т (исп) |
Грузовой момент |
100 - 200 тм |
96 - 187,5 |
Вылет, максимальный (горизонтальная стрела) |
20-40 м |
20-30 м |
Высота подъема максимальная (горизонтальная стрела) |
58,4 м |
- |
Высота подъема максимальная (наклонная стрела) |
74 м |
|
Глубина опускания груза |
5 м |
5 м |
База |
6 м |
6 м |
Колея |
6 м |
6 м |
Задний габарит |
4 м |
4 м |
Минимальный радиус закругления кранового пути |
10 м |
10 м |
Максимальное количество секций башни |
3-9 (исп) |
6-9 (исп) |
Ветровой район |
I ... VI |
I ... III |
Мощность электродвигателей |
82 кВт |
82 кВт |
Конструкция
Основные элементы кранов серии КБМ-401:
Ходовая тележка — представляет собой двухколёсную тележку, с приводом на одно колесо. Конструкция аналогична типовым «унифицированным крановым тележкам» (с грузовым моментом до 200 т·м). Все четыре тележки являются ведущими и имеют электропривод, а также противоугонные захваты.
Ходовая рама КБМ-401П и КБМ-401ПА — выполнена в виде сборно-разборной конструкции. В рабочем положении представляет Х-образную форму. Состоит из кольцевой рамы, к которой прикреплены съёмные балки-флюгеры, опирающиеся на шкворни ходовых тележек крана. Все балки выполнены сварными и имеют коробчатое сечение. При транспортировке их отделяют и они перевозятся отдельно.
Поворотная платформа — выполнена в виде плоской конструкции. Платформа опирается на ходовую раму с поворотными флюгерами (имеет в рабочем положении Х-образную форму) при помощи опорно-поворотное устройства, являющегося основным поворотным механизмом крана. Поворотный механизм представляет собой два поворотных круга и крепится в вильчатых опорах платформы. При монтаже на поворотную платформу устанавливаются основные грузоподъёмные механизмы крана — стреловая и грузовая лебёдки, которые имеют два рабочих режима — «спуск» и «подъём». Лебёдки используются при поднятии грузов, а также на этапах монтажа, демонтажа и изменения высоты крана. На подставке установлена съёмная аппаратная кабина с электрооборудованием с площадками. Также, в зависимости от размещения и способа монтажа, на платформе располагаются шкафы электрооборудования. На задних поперечных балках платформы уложены главные плиты противовеса (тонн) крана. Платформа оснащена шпренгельной фермой со съёмным монтажным подкосом, соединённым при помощи тяг. Подкос оснащён нижней обоймой полиспаста. На специальные кронштейны платформы устанавливают портал. С порталом платформа соединяется тягами и телескопическими подкосами.
Башня — представляет собой тип «наращиваемых снизу» кранов. Состоит из портала, люльки, промежуточных секций, верхней секции с механизмом подъёма, кабины, оголовка, распорки с оттяжкой. Секции устанавливаются снизу последовательно друг за другом. Секции оснащены ограждениями и лестницами.
Портал — представляет собой двухъярусную рамную конструкцию, предназначенную для увеличения высоты крана в процессе монтажа, а также в процессе эксплуатации. Конструкция имеет проём с разворачиваемыми диагональными балками для прохода секций. В проём при монтаже устанавливается люлька с роликами, предназначенная для монтажа и демонтажа секций. Верхний и нижний ярус оснащены монтажными роликами, а также отводными замками с крючками и монтажными цепями. На нижней раме, представляющей собой коробчатую балку, портала установлены съёмные диагональные балки. На верхней обвязке портала имеются крепления монтажной стойки, тяги которой соединяются с проушинами оголовка. На оси верхней рамы портала расположена съёмная клиновая обойма коуша.
Верхняя секция и кабина управления — представляет собой конструкцию из металлических труб. Конструкцией предусмотрен проём, в который устанавливается на механизм выдвижения съёмная кабина. Механизм выдвижения имеет два положения — рабочее и монтажное. В более поздних моделях кабина управления выполнена выносной.
Оголовок — представляет собой ферму из трубчатых элементов. Оголовок соединён с верхней секцией крана и имеет съёмные площадки для обслуживания. На оголовке установлены распорка, имеющая два положения (рабочее и монтажное), с прикреплённой к ней оттяжкой. Распорка уложена на оголовок. Также на оголовке располагается подвеска, через которую пропущен канат оттяжки.
Обоймы полиспаста: нижняя обойма полиспаста находится на серьгах монтажного подкоса, верхняя обойма — на распорке оголовка.
Стрела — представляет собой ферму треугольного сечения. Состоит из состыковываемых секций: головной, корневой и промежуточных. Стрела имеет проушины для крепления при помощи тяги к оголовку крана. В зависимости от исполнения крана, могут применяться стрелы двух типов:
Балочная стрела. Представляет собой сборную двухпоясную металлоконструкцию-ферму, верхний пояс которой выполнен из труб, нижний — из неравных уголков. Внутри фермы имеется ограждённый настил, предназначенный для прохода к механизмам. На балке головной секции расположены роликовые опоры. Балочная стрела может быть установлена либо горизонтально, либо под углом до 30°. Перезапасовка канатов производится автоматически при переводе стрелы из горизонтального положения в наклонное (под углом 30°) и обратно. Вдоль стрелы нижнего пояса стрелы перемещается грузовая тележка, оборудованная площадкой для обслуживания.
Грузовая тележка. По нижним ярусам балочной стрелы перемещается грузовая тележка с крюковой обоймой. Грузовые тележки используются двух типов (в зависимости от исполнения).
Подъёмная стрела. Представляет собой металлоконструкцию-ферму треугольного сечения, с установленными блоками и съёмной распоркой с подкосом и тягой. В начале стрелы установлена распорка с подкосом и тягой, предназначенная для защиты кабины при монтаже. На её конце смонтированы специальный ограничитель подъёма, а также крепления расчала. Стрела может быть установлена под углом до 65 °. В зависимости от длины (до 20 м), стрела дополнительно может быть оснащена оттяжками.
Крюковая подвеска — представляет собой двухосную подвеску (аналогичная кранам КБ-405, КБ-407)
Транспортировка крана на объект проходит в собранном виде на подкатных тележках.
Первое, что необходимо сделать при транспортировке — установить опорно-поворотные флюгеры в транспортное положение. Стрела снимается и погружается отдельно. Каждый элемент крана перевозится отдельно. Для перевозки часто используют седельные тягачи, камазы и т.д.
Кран можно перевезти за 11 ходок.
- 9 габаритных
- 2 не габаритных ходовая рама с поворотной платформой и портал.
Для транспортировки по автодорогам необходимо согласование ГИБДД.
Кран КБМ-401ПА завозят на строительную площадку в собранном виде, но со снятыми промежуточными секциями башни, головной секцией стрелы, кабиной и противовесом. При перевозке стреловой канат запасован на барабан стреловой лебедки и на монтажный барабан
- Монтаж и демонтаж кранов КБМ-401ПА должны осуществляться в строгом соответствии с инструкцией по монтажу, демонтажу и эксплуатации, прилагаемой к крану заводом-изготовителем, с соблюдением требований техники безопасности.
- До начала работ по монтажу и демонтажу кранов должны быть обеспечены подъезды к месту работы и подготовлена площадка, размеры которой должны обеспечивать беспрепятственный проезд автотранспорта и нормальную работу монтажных кранов.
- При монтаже и демонтаже башенных кранов на монтажных площадках меньших размеров, внутри Г-, С-, П- и Н-образных зданий и на застроенных площадках к Н.вр. и Расц. следует применять = 1,15 (ТЧ-1).
Применение коэффициента оформляется актом и утверждается начальником СУ (СМУ) по согласованию с профсоюзным комитетом. - В качестве монтажных кранов применяются стреловые, автомобильные, пневмоколесные или гусеничные краны. Установка монтажного крана на выносные опоры и снятие с них нормами учтены и отдельно не оплачиваются.
- При монтаже и демонтаже в необходимых случаях используются специальные монтажные мачты, стрелы и лебедки.
Для опирания башни и стрелы в процессе запасовки монтажных канатов и присоединения противовесных консолей используются обычные или выдвижные инвентарные монтажные подставки. - Устройство главного и вспомогательных якорей предусмотрено инвентарными (металлические рамы и якорные специальные железобетонные блоки).
- Монтаж и демонтаж электрооборудования следует выполнять в соответствии с Правилами устройства электроустановок Министерства энергетики и электрификации СССР, вып.6, 1985 г., Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденными Госгортехнадзором СССР, согласованными с Госстроем СССР и ВЦСПС и Инструкцией по монтажу и демонтажу башенных кранов завода-изготовителя.
- Погрузка и разгрузка инструмента, такелажа и монтажных приспособлений включают в себя следующие работы: погрузку и разгрузку монтажных и якорных канатов, барабанов, инвентарных козел, специальных опор, полиспастов, обойм, блоков, расчалок, строп, вязальной проволоки, специальных мачт для монтажа и демонтажа, лебедок, инструмента, контрольного груза и бытовки.
- Монтаж и демонтаж башенных кранов серии КБ предусмотрен в трех вариантах: перевозимые без разборки, с разборкой на укрупненные узлы и на отдельные элементы.
- Перевозка кранов с объекта на объект осуществляется автотранспортными средствами: крупногабаритных и тяжелых узлов - на трайлерах с тягачами типа К-700, МАЗ, КрАЗ, мелкогабаритных - на полуприцепах.
- Центральный балласт, контргруз и балласт консоли предусмотрены из специальных железобетонных блоков массой элементов в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.
- Состав работ по монтажу электрооборудования крана охватывает:
- монтаж электрооборудования и коммутаций;
- прокладку и подвеску питающего кабеля и присоединение его к рубильнику внешней сети;
- проверку схемы и изоляции электрооборудования.
- Испытание крана производится в соответствии с Правилами Ростехнадзора.
КБМ-401ПА предназначен для эксплуатации в районах с холодным климатом при температуре окружающего воздуха от - 40 °С до + 40 °С.
Наибольшей популярностью пользуются краны подвесные с подъемной стрелой, которые имеют сравнительно малый вес и размеры. Их перевозка к местам строительства осуществляется с меньшими затратами. Для изготовления используют металлические уголки и трубы увеличенной толщины и диаметра. Стрелы решетчатой конструкции наиболее прочны и выдерживают повышенные ветровые нагрузки. Краны с балочными стрелами из-за довольно значительного веса и габаритных размеров менее востребованы.
Стоимость аренды башенного крана КБМ-401ПА индивидуальная для каждого клиента и зависит от срока аренды.