КБ-504
Башенные краны КБ-504 подходят для возведения зданий до 24 этажей, в модификациях — до 27 этажей. Оборудованы грузопассажирским лифтом, соответствующим ГОСТу. Конструкция включает 2 усиленные секции внизу, которые обеспечивают ее устойчивость. Сборка спецтехники очень удобна благодаря подробной маркировке элементов.
КБ-504 - передвижной башенный кран (на рельсовом ходу), с поворотной башней и балочной стрелой. Создан на основе башенного крана КБ-503 и имеет еще одну секцию башни и улучшенную грузовую характеристику. КБ-504 имеет три исполнения, отличающихся длиной стрелы (КБ-504 - вылет 40 м, КБ-504.1 - вылет 35 м, КБ-504.2 - вылет 45 м).
Кран изготавливал "Карачаровский механический завод", г. Москва.
Конструкция
Основные элементы КБ-504:
- Ходовые тележки — 4 единицы
- Башня с оголовком
- Портал
- Рабочая стрела
- Опорно-поворотное устройство
- Кабина управления
- Противовесная консоль
- Механизмы
Башня
Башня крана — имеет решётчатую конструкцию и четырёхгранную форму. Башня сварена из труб круглого сечения, имеет раскосы и диагональные и поперечные балки.
Портал
Портал крана — классическая П-образная конструкция. Сварная рама, стоящая на 4 опорах. Портал обеспечивает проход под краном железнодорожных составов.
Балочная стрела
Балочная стрела — классическая решётчатая ферма — треугольного сечения. Рабочее положение стрелы — горизонтальное. В зависимости от условий работы крана — стрелу наращивают. Для прохода по стреле на нижние пояса кладут настил, а по бокам ограждение.
Крепление стрелы к поворотному оголовку вполне стандартно, и состоит из жёстких шарнирных расчалов. Консоль крепится на два аналогичных расчала.
Опорно-поворотное устройство
Кран имеет роликовое однорядное опорно-поворотное устройство, которое состоит из следующих элементов:
- Неповоротная часть
- Поворотная секция
- Поворотный круг
Механизм поворота
Неповоротная часть расположена снизу, на неё устанавливается поворотный круг — роликовый однорядный с внутренним зубчатым зацеплением, на котором стоит поворотная секция. Механизм поворота предназначен для поворота самого крана. Поворот возможен благодаря двум мощным электродвигателям, которые через зубчатое зацепление стыкуются с поворотным кругом, и приводят его в движение.
Верхняя поворотная часть секции состоит из фермы и кольцевой рамы.
Кабина управления и кольцевая рама
Кольцевая рама — сварная листовая конструкция, в виде кольца. С двух сторон имеет проушины для крепежа расчала и стрелы. Внутри кольцевой рамы расположен люк, который используется для перехода с лестницы башни на поворотную часть площадки.
В верхней секции расположены механизмы поворота, кабина управления и шкафы с электрооборудованием.
Противовесная консоль
Противовесная консоль на КБ-504 — ферма треугольного сечения, сваренная из труб круглого сечения. Консоль состоит из двух секций, между собой, которые соединяются болтовыми фланцами. Два верхних пояса консоли представляют собой уголки, к которым приварены поперечены. Все остальные элементы консоли — раскосы, связи и нижний пояс — сделаны из труб.
На консоль иногда так же кладут настил и боковое ограждение. Для прохода к грузовой лебёдке и противовесной плите.
Транспортировка крана происходит в разобранном состоянии, монтируют его на месте имеющимися монтажными устройствами.
Установка башенного крана на строительной площадке начинается с рельсового основания.
С помощью автокрана производится установка ходовой части и подъем башни (подъем башни можно осуществить и ее собственными механизмами). Дальнейшие работы заключаются в навешивании и фиксации стрелы.
Затем рабочие приступают к наращиванию инвентарных секций башни через портал.
При монтаже, демонтаже и перевозке башенных кранов руководствуются инструкцией по монтажу и эксплуатации крана.
В общий объем монтажно-демонтажных работ входят подготовительные и собственно сборочно-разборочные работы. Подготовительные включают подготовку монтажной площадки, устройство рельсовых путей, доставку и размещение узлов и деталей крана на площадке.
Краны транспортируют в собранном виде, укрупненными узлами или отдельными элементами. Во всех случаях противовес, балласт и стрелу перевозят отдельно.
Схемы перевозки кранов определяют способы их сборки.
Башенные краны с высотой подъема крюка до 50 м перевозят и монтируют в собранном виде с уменьшенным числом секций башни.
Краны высотой подъема крюка более 50 м и с неповоротной башней собирают из укрупненных узлов.
Монтаж кранов из отдельных элементов выполняют при транспортировании крана по железной дороге или водным путям.
Применяют три схемы монтажа башни: подъем целиком, подращивание снизу отдельными секциями, наращивание сверху секциями.
Подращивание башни производят с помощью грузовой лебедки и монтажного полиспаста; наращивание — с помощью монтажной мачты и отдельной лебедки и полиспаста.
Приставные краны монтируют и демонтируют при помощи монтажной мачты. Но во всех случаях привлекается стреловой кран грузоподъемностью 10—25 т.
Трудоемкость монтажно-демонтажных и погрузочных операций зависит от конструкции крана, степени его разборки, квалификации монтажников, наличия и качества инструмента и вспомогательного оборудования.
Число перемонтажей в год колеблется от 1 до 6.
Все башенные краны серии КБ монтируются одним способом—подъемом сложенной вперед башни. Отличия заключаются только в конструктивных схемах кранов, способах наращивания башни и уменьшении транспортной длины крана при перевозках.
До начала монтажа, независимо от типа крана, необходимо подготовить монтажную площадку, уложить подкрановый путь длиной не менее 12,5 м, подвести электроэнергию, доставить на строительную площадку элементы башенного крана, оборудование и инструмент, необходимые для монтажа. Перед началом монтажа переключают электросхему крана на управление с выносного пульта и подсоединяют ее к электросети питания. Устанавливают башню на ее монтажную стойку, поднимают распорки и устраивают ограждения блоков. Монтажную стойку поворотной платформы устанавливают в рабочее положение. Затем выкатывают подкатную тележку, устанавливают и закрепляют на подкрановом пути ходовую раму крана, после чего погружают балласт и закрепляют его на поворотной платформе. Отпускают головную секцию стрелы и подвешивают ее на грузовом канате. Поднимают башню в рабочее положение, а затем опускают головную секцию стрелы, стыкуют ее с основной секцией и перепасовывают канат стрелового расчала. Поднимают стрелу в рабочее положение, переключают электросхему с выносного пульта на управление из кабины, монтируют осветительную арматуру, испытывают кран в соответствии с требованиями Госгортехнадзора и сдают в эксплуатацию.
Демонтируют башенный кран в последовательности, обратной монтажу: сначала переключают электросхему на управление с выносного пульта, опускают стрелу в транспортное положение и крепят ее к башне крана. Поднимают головную секцию стрелы и подвешивают на грузовом канате. Затем опускают башню в горизонтальное положение, прикрепляют к ее головной секции головку стрелы, опускают монтажную стойку поворотной платформы и распорки башни в транспортное положение и подготавливают автопоезд, к перевозке.
Среди преимуществ крана КБ-504 можно выделить следующие:
- устойчивая конструкция за счет 2х усиленных секций внизу
- удобство сборки благодаря подробной маркировке
Средняя стоимость башенного крана на российском рынке составляет 1 миллион рублей. Цена указана на экземпляр в поддержанном состоянии.
Поэтому оформить в аренду башенный кран, а также его модификацию, довольно выгодно и просто. Для этого достаточно заполнить предложенную форму обратной связи или позвонить по телефону, указанному на сайте.
Заказать услуги строительного крана могут как юридические, так и частные лица. Условия проката и способы оплаты одинаковы для всех клиентов.
Чтобы запросить коммерческое предложение или оформить заявку на кран, сообщите нам следующие сведения:
- адрес объекта;
- характер работ;
- массу и объемы грузов;
- особенности площадки;
- сроки проката;
- особые условия и пожелания.