КБ-405-1А
Предназначен для механизации подъемно-транспортных работ на строительстве жилых, гражданских и производственных зданий и сооружений различной этажности с элементами строительных конструкций массой до 10 тонн. Кран монтируется и демонтируется при помощи собственных механизмов и автокрана грузоподъемностью 8 тонн.
Башенный кран КБ-405 – это специальная техника, разработанная для механизации строительных работ на объектах различной этажности, максимальным весом до 10 тонн. Передвижной (на рельсовом ходу) полноповоротный (с поворотной башней) кран оснащен унифицированными механизмами, монтируется и демонтируется при помощи собственных механизмов и автокрана грузоподъемностью 8 тонн, перевозится в собранном виде на подкатных тележках. Предназначен для работы в климатическом исполнении «У» категории I по ГОСТ 15150-69 при температуре окружающего воздуха от -40 до +40°С. Группа классификации (режима) в соответствии с ИСО 4301/1 — А4. Кран КБ-405 выпускается в 4 исполнениях: КБ-405.1А, КБ-405.1А-01, КБ-405.1А-02, КБ-405.2А.
КБ-405 в настоящее время выпускает "Ржевский Краностроительный Завод".
Башенный кран КБ-405, благодаря своим техническим характеристикам, довольно популярен при возведении многоэтажных построек. Это наиболее популярная спецтехника на строительных площадках при возведении высотных домов, что объяснимо, поскольку конструкция таких механизмов позволяет выполнять множество работ, связанных с монтажом либо демонтажем. Такая спецтехника используется и на полигонах либо складах, где выполняются погрузочно-разгрузочные действия.
Башенный кран используется в следующих отраслях промышленности:
- строительство недвижимости;
- крупные производственные цеха, большие складские территории;
- судостроительные верфи;
- объекты специального назначения.
Технические характеристики различных исполнений башенного крана КБ-405:
Наименование параметра |
Ед. изм. |
КБ-405.1А |
КБ-405.1А-01 |
КБ-405.1А-02 |
КБ-405.2А |
Грузовой момент максимальный |
тм |
187,5 |
187,5 |
135 |
162 |
Грузоподъемность максимальная |
т |
10 |
10 |
9 |
9 |
Грузоподъемность при максимальном вылете |
т |
7,5 |
7,5 |
4,5 |
6,3 |
Высота подъема: |
|
||||
при максимальном вылете |
м |
46,0 |
34,8 |
47,3 |
51,6 |
максимальная |
м |
57,8 |
46,6 |
62,5 |
63,4 |
Количество промежуточных секций башни |
шт |
5 |
3 |
5 |
6 |
Общая масса крана |
т |
113,1 |
110,3 |
113,5 |
115 |
Вылет: |
|
||||
максимальный |
м |
25 |
25 |
30 |
25 |
минимальный |
м |
13 |
13 |
15 |
13 |
при максимальной грузоподъемности |
м |
18 |
18 |
15 |
18 |
Частота вращения крана |
об/мин |
0,72 |
0,72 |
0,72 |
0,72 |
Колея и база |
м |
6 |
6 |
6 |
6 |
Задний габарит |
м |
4,2 |
4,2 |
4,2 |
4,2 |
Масса плит противовеса |
т |
50,05 |
50,05 |
50,05 |
50,05 |
Скорость: |
|
||||
подъема/опускания груза |
м/мин |
31(46) |
31(46) |
31(46) |
31(46) |
подъема/опускания крюковой подвески |
м/мин |
46 |
46 |
46 |
46 |
плавной посадки груза максимальной массы, не более |
м/мин |
4,8 |
4,8 |
4,8 |
4,8 |
передвижения крана |
м/мин |
27 |
27 |
27 |
27 |
Время полного изменения вылета |
мин |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
Транспортные габариты крана: |
|
||||
высота |
м |
4,2 |
4,2 |
4,2 |
4,2 |
ширина |
м |
4,02 |
4,02 |
4,02 |
4,02 |
длина |
м |
27,8 |
27,8 |
27,8 |
27,8 |
Глубина опускания максимальная |
м |
5 |
5 |
5 |
5 |
Наименьший радиус закругления криволинейного рельсового пути (внутреннего рельса) |
м |
10 |
10 |
10 |
10 |
Установленная мощность |
кВт |
101,7 |
101,7 |
101,7 |
101,7 |
Напряжение |
В |
380 |
380 |
380 |
380 |
Частота |
Гц |
50 |
50 |
50 |
50 |
Ветровой район по ГОСТ 1451-77 |
|
I, II, III |
I, II, III, IV |
I, II, III |
I, II, III |
Сейсмоустойчивость |
|
До 6 баллов включительно |
До 6 баллов включительно |
До 6 баллов включительно |
До 6 баллов включительно |
Конструкция башенного крана КБ-405 включает в себя следующие узлы: ходовые тележки (две ведущие, две ведомые), четыре флюгера, поворотная платформа, балластные плиты, кольцевая (ходовая) рама, портал, телескопические подкосы башни, распорка, монтажная стойка, четыре диагональные балки, секции (до шести инвентарных и одна верхняя), кабина машиниста, оголовок, рабочая стрела, крюковая подвеска, электрическое оборудование и основные рабочие механизмы крана: для подъёма груза, изменения вылета стрелы, вращения поворотной части, перемещения, а также механизм для выдвижения кабины машиниста.
Устройство
В конструкции модели предусмотрены две ведущие ходовые тележки и две ведомые. Эти устройства характеризуются приводом на одно из колес с редуктором и электродвигателем, который расположен сбоку от рамы. Кроме этого, имеются четыре флюгера. Это важные и необходимые элементы строения, характеризующиеся подвижным состоянием. Флюгер выглядит как коробчатая балка с варьирующимся по высоте сечением. Он служит для соединения ходовых тележек с кольцевой рамой.
Лист, находящийся сверху, повернут к оси движения. Он собран из элементов – рабочей и транспортной проушин. Эти детали необходимы для надежной фиксации узла к кольцевой раме.
В месте опоры трапециевидные флюгеры изменяют высоту. Обычно в конструкции крана используются несколько подобных устройств, располагающихся симметрично относительно друг друга.
Кольца для опоры надежно фиксируются с помощью сварки.
Ходовая часть
Ходовая рама представлена листовой системой. Она неподвижна и оснащена четырьмя проушинами, размещающимися по диагоналям. Сюда надежно закрепляются флюгеры, имеющие съемную специфику.
С одной из сторон посредством втулок монтируются шкворни ходовых тележек. Поскольку они не зафиксированы, то возможно их перемещение в вертикальной плоскости.
Если необходимо застопорить этот элемент конструкции, то в предусмотренное отверстие вставляется специальный «палец».
Специфика использования флюгеров заключается в их расположении под углом 45 градусов по диагонали друг от друга и их креплении на жесткие трубчатые конструкции. В транспортном режиме эти детали строения сводятся и фиксируются либо разбираются и доставляются отдельно.
Кольцевая рама снабжена рубильником. Здесь закреплена опорно-поворотная система КБ-405 для соединения ходовой части с подвижной. На ней имеются кольца сверху и снизу, закаленные шарики в два ряда и венец зубчатого типа.
Последний характеризуется зацеплением с внутренней стороны. Здесь находится бегунковая шестерня устройства разворота.
Поворотная база выглядит как конструкция четырехугольного сечения. К ней методом сварки фиксируются балки: две сбоку и одна сзади. В конструкции имеются шпренгельные фермы. Они укреплены на боковых брусах.
Фермы сделаны из полых труб, которые фиксируются перпендикулярными связями. Их основное предназначение – укрепление портала башни. В процессе ее работы фермы принимают на себя основную нагрузку.
Электрическое оборудование размещается во фронтальной области платформы. Для этого здесь предусмотрены специальные шкафы. Портал крепится тут же на паре кронштейнов.
Позади поворотной базы во время сборки крана монтируются балластные плиты из железобетона. Их количество может достигать десяти штук.
Надежное крепление плитам обеспечивает система тяг, гаек и накладок. Также на платформе помещаются механизмы вращения и две лебедки. Одна из них обслуживает стрелу, другая – непосредственно грузы.
Башня
Четырехгранная башня крана имеет решетчатое строение. Она изготовлена в форме фермы. Ее устройство:
- срединные и верхние секции;
- элементы строения, призванные удержать конструкцию от смещения внутрь;
- портал;
- оголовки.
Башня изготавливается из трубных элементов, объединенных специфическими диагональными и перпендикулярными раскосами. Собирается этот узел методом наращивания снизу. Инвентарные секции монтируются к верху последовательно.
Составные части башни выглядят как решетчатые элементы, сделанные способом сварки из труб цельнотянутого вида.
Секции оформлены ступенями и ограждениями для безопасности использования. Они все имеют схожие габариты вне зависимости от расположения в составе КБ-405. При этом верхняя секция выделяется формой, так как имеет проемы для перемещения кабины оператора, укрепленной на механизмах передвижения и навешанной на четырех талрепах.
Механизм выдвижения представляет собой передвигающуюся по роликам раму с ручным приводом. Вытягивание кабины производится с использованием каната и барабана, вмонтированного в проеме посредством кронштейнов.
В конструкции башни предусмотрены оголовок и элемент строения, призванный удержать ее от смещения внутрь (распорка).
Наряду с кабиной оператора они имеют функциональное значение для всего устройства.
Решетчатая конструкция из металла по типу фермы называется оголовком. Он собран из трубчатых частей с применением сварки. Наверху этой конструкции предусмотрены блоки и чашечный анемометр.
Чтобы обеспечить к ним доступ с целью профилактики и ремонта, производитель предусмотрел демонтируемые лестницы и площадки по задней части оголовка.
Снизу сделаны проушины для навешивания оборудования. Позади оголовка имеется распорка с оттяжкой и подвеской. Они надежно закреплены для безопасности использования устройства.
Кабина оператора
Кабина оператора башенного крана принадлежит к типу выносных. Внутри имеется место для крановщика с регулируемым креслом.
Для эксплуатации машины предусмотрены командоконтроллеры. Производитель также установил некоторые приборы, обеспечивающие руководство безопасностью использования крана.
Для повышения комфорта работы кабина оснащена системой подогрева, кондиционером, сигнализацией и осветительными приборами.
Строение портала и люльки
Порталом башни называют конструкцию из металла, состоящую из двух ярусов и имеющую пространственную специфику.
Основными деталями для изготовления являются балки коробчатого типа и полые трубы. Все это соединяется с помощью сварки. Диагональные балки сделаны с применением особенного метода разворачивания.
Элемент конструкции создан для прохождения инвентарных частей при монтаже крана. Портал имеет верхний и нижний пояса, на которых предусмотрены отводные замки, крюки и монтажные цепи.
Специальные направляющие обеспечивают вертикальное положение. Отводные замки в количестве четырех штук позволяют надежно посадить на них эту большую конструкцию.
На раме портала в нижней части предусмотрены демонтируемые диагональные балки.
Крепление этой части устройства при монтаже крана происходит с помощью двух кронштейнов поворотной платформы. Следом за этим с использованием пары подкосов телескопической конструкции он приводится в стоячее положение.
В проем портала монтируется люлька. Она снабжена специальными роликами. Основное назначение этой конструкции заключается в сборке секций строения.
Люлька выглядит как сварная рама с особыми фигурными фланцами. Они применяются для фиксации секций. Такие крепления расположены в углах рамы.
На корпусе люльки с двух сторон расположены блоки. Из них формируется система полиспаста выдвижения башни. Для этого также используются блоки на балках портала.
Направляющие в конструкции узла предназначены для перемещения по ним люльки.
Рабочая стрела
Одна из основных частей конструкции – стрела – выглядит как решетчатая ферма с треугольным сечением. Она состоит из секций длиной от 5 до 8 м. Все они имеют телескопическую специфику строения. стрела крана КБ 405, ее особенности.
Для сборки крана используются четыре секции:
- главная,
- промежуточная (2 шт.),
- корневая.
Крепление происходит за счет фланцев, установленных в специальные отверстия.
Транспортировка крана КБ – 405 на объект проходит в собранном виде на подкатных тележках.
Первое, что необходимо сделать при транспортировке — установить опорно-поворотные флюгеры в транспортное положение. Стрела снимается и погружается отдельно. Каждый элемент крана перевозится отдельно. Для перевозки часто используют седельные тягачи, камазы и т.д.
Кран можно перевезти за 11 ходок.
- 9 габаритных
- 2 не габаритных ходовая рама с поворотной платформой и портал.
Для перевозки крана необходимо согласование с органами ГИБДД (выдача разрешения на проезд, получение автомобиля сопровождения — в соответствии с Правилами Дорожного Движения).
- Для начала необходимо подготовить территорию площадью 50 м на 20 м.
- Установить подкрановые пути на расстоянии не меньше, чем 4,7 метра от ближайшего жилого дома или другого строительного участка. От линий электропередачи объект должен быть устранён минимум на тридцать метров.
- Далее идёт заземление и нивелирование путей.
- После состыковки секций и установки портала, проводятся электромонтажные работы, и только после них начинается непосредственно сама процедура монтажа.
- Также необходимо установить рабочую стрелу и проверить состояние канатов.
Монтаж крана
- Установка крана буксирным автомобилем между рельсами подкранового пути, установка монтажной опоры под башню, отсоединение крана от тягача и транспортной обвязки, открепление и выкатывание подкатной тележки, установка опорно-ходовой части на рельсовый путь и закрепление
- Запасовка монтажного полиспаста на лебедку и блоки, подъем стойки и распорки в монтажное положение, проверка полиспаста и натяжение канатов
- Загрузка и закрепление балласта на поворотной части крана
- Подъем башни в вертикальное положение и закрепление ее на опорно-ходовой части
- Открепление стрелы от крана, раскладывание, подъем и закрепление стрелы на башне в рабочем положении с запасовкой стрелового полиспаста
- Монтаж электрооборудования, осветительных проводов и арматуры с регулировкой всей аппаратуры, подсоединением силового питающего кабеля
- Открепление крана от рельсовых путей, опробование, устранение дефектов монтажа и регулировка механизмов
- Испытание крана в соответствии с требованиями Госгортехнадзора и сдача в эксплуатацию
- Погрузка инструмента, такелажа и монтажных приспособлений на автомобиль и разгрузка с автомобиля
Демонтаж крана
- Крепление крана к рельсовому пути, опускание стрелы из рабочего положения вниз со складыванием, распасовка стрелового полиспаста
- Запасовка монтажного полиспаста на лебедку и блоки, приведение стойки в демонтажное положение
- Открепление башни от опорно-ходовой части и опускание ее из вертикального положения на монтажную опору
- Открепление и снятие балласта с поворотной части крана
- Частичный демонтаж электрооборудования с отсоединением питающего силового кабеля, осветительных проводов, арматуры и ограничителей
- Открепление опорно-ходовой части крана от рельсовых путей, установка ее на подкатную тележку, соединение крана с тягачом, приведение в транспортное положение
- Погрузка инструмента, такелажа и монтажных приспособлений на автомобиль и разгрузка с автомобиля
Отечественный высокоэффективный башенный кран КБ-405-1а вводят в эксплуатацию по специально установленным нормам и правилам, которые применяются для большинства башенных кранов поворотного типа.
Кран предназначен для эксплуатации в районах с холодным климатом при температуре окружающего воздуха от минус 60°С до плюс 40° С. Эксплуатация крана допускается в I-VI ветровых районах.
Техника имеет множество плюсов, благодаря которым пользуется популярностью в строительной сфере, к примеру:
- высокую подвижность;
- грузоподъемность 10 тонн;
- эффективность работы на производстве;
- установка в любой зоне (с почвой различной твердости);
- транспортабельность (на бортовой платформе):
- высокая надежность всех ключевых систем,
- стабильность работы в сложных погодных условиях.
Приобретение башенного крана в собственность не всегда экономически целесообразно. Гораздо более выгодным решением может стать его аренда. Оформить в аренду башенный кран КБ-405-1А довольно просто. Для этого достаточно заполнить предложенную форму обратной связи или позвонить по указанному на сайте телефону.
Заказать услуги строительного крана КБ-405 могут как юридические, так и частные лица. Условия проката и способы оплаты одинаковы для всех клиентов.
Способы оплаты
- наличный расчет;
- безналичный расчет;
- банковские переводы;
- дебетовые карты.
Информация для заказа
Чтобы запросить коммерческое предложение или оформить заявку на кран, сообщите нам следующие сведения:
- адрес объекта;
- характер работ;
- массу и объемы грузов;
- особенности площадки;
- сроки проката;
- особые условия и пожелания.
Для работы в центре Москвы и в пределах ТТК необходим пропуск на проезд спецтехники. Если работы ведутся в ЦАО, нужно отметить это отдельным пунктом.